Историческая география России
- Введение
- Первоначальное заселение и хозяйственное освоение территории русских областей
- Первоначальное заселение Русской равнины
- Особенности хозяйственного освоения Русской равнины в VI - XI вв.
- Русские области в составе Киевской Руси
- Формирование феодальных русских княжеств в XII - XIII вв.
- Колонизация земель и рост городов в XII -начале XIII вв.
- Захват русских земель татаро-монголами
- Влияние Золотой Орды на социально-экономическое развитие русских областей
- Формирование Российского государства, заселение и хозяйственное освоение его территории в XIV-XVI вв.. Формирование территории Русского (Московского) государства в XIV-XVI вв.
- Феодализация Золотой Орды в XV-XVI вв.
- Ситуация на западных границах Российского государства в XV – начале XVI вв.
- Ситуация на восточных границах России во второй половине XVI в.
- Хозяйственное освоение и заселение территории России в XIV – XVI вв.
- Структура хозяйства Российского государства в XV – XVI вв.
- Историческая география России XVII – XVIII вв.
- Формирование территории Российского государства в Сибири и на Дальнем Востоке
- Формирование западных рубежей Российского государства в XVII – XVIII вв.
- Заселение лесостепных и степных территорий страны в процессе троительства укрепительных линий в XVII – XVIII.
- Демографическое и этническое развитие России в XVII – XVIII вв.
- Экономическое развитие России в XVII – XVIII вв.
- Историческая география России XIX в.. Формирование территории Европейской России в XIX в.
- Формирование территории Азиатской России в XIX в.
- Внутренние миграции и расселение населения России в XIX в.
- Реформы и экономическое развитие России в XIX в.
- Транспортное строительство в России в XIX в.
- Сельское хозяйство России в XIX в.
- Промышленность России XIX в.
- Развитие хозяйства и населения, освоение территории страны (СССР и России) в ХХ в.. Формирование территории России и СССР в 1917 – 1938 гг.
- Формирование территории России и СССР в 1939 – 1945 гг.
- Административно - политическое устройство страны на этапе формирования СССР
- Изменения административно – политического деления страны в 20-е и 30-е годы
- Изменения административно – политического деления страны в 40-е и 50-е годы
- Административно – территориальное устройство русских регионов страны
- Динамика численности населения СССР
- Основные изменения в социальной структуре населения
- Формирование научно – культурного потенциала страны
- Основные тенденции урбанизации страны
- Межрайонные миграции населения и освоение территории страны в довоенные годы
- Межрайонные миграции населения и освоение территории страны в послевоенные годы
- Формирование системы плановой социалистической экономики
- Индустриализация страны и развитие советской промышленности
- Коллективизация сельского хозяйства и его развитие в советский период
- Формирование единой транспортной системы и единого роднохозяйственного комплекса страны
Общая характеристика периода раздробленности
С утверждением феодальной раздробленности на Руси окончательно восторжествовал удельный порядок. (Удел - княжеское владение.) "Князья правили свободным населением своих княжеств как государи и владели их территориями как частные собственники, со всеми правами распоряжения, вытекающими из такой собственности" (В. О. Ключевский) ...
Административно - политическое устройство страны на этапе формирования СССР
Огромные экономические и социальные потрясения в период Гражданской воины, когда резкая вспышка национализма и сепаратизма поставила под сомнение саму возможность дальнейшего существования централизованного Российского государства, государственное устройство нашло свое выражение в форме сложной, многоступенчатой федерации. В 1922 г. РСФ ...
Русские области в составе Киевской Руси
Важную роль в жизни славян играли реки основные транспортные пути того времени. В IX в. возник, а в X в. - начале XI в. наибольший расцвет получил торговый путь «из варяг в греки» - от побережья Балтийского до берегов Черного морей. Он проходил по рекам Нева, Волхов, Ловать, Западная Двина и Днепр. Путь «из варяг в греки» стал транспорт ...
