Избирательное право и избирательная
система ФранцииСтраница 1
Конституция и законодательство Французской Республики достаточно подробно регламентирует
процесс формирования выборных органов.
Как и в каждом государстве имеется активное избирательное право и пассивное избирательное право.
Во Франции активным избирательным правом обладают все французские граждане, достигшие, к моменту выборов 18 лет, и обладающие гражданскими и политическими правами. К избирателям применяются требования ценза оседлости
(не менее шестимесячного срока). Избирательная правоспособность французских граждан устанавливается регистрацией лиц, отвечающих критериям, предусмотренным Законом. Это означает, что каждый избиратель должен зарегистрироваться, предъявив соответствующие документы. Однако это право, а не обязанность избирателя. Во всяком случае никакой ответственности за неисполнение этой обязанности не предусмотрено. Избирательный список является постоянным; он составляется в каждой коммуне и в каждом бюро для голосования и ежегодно пересматривается в течение довольно длительного времени с 1 сентября до последнего дня февраля следующего года. Голосование осуществляется лично, один избиратель имеет один голос. На президентских выборах и в голосовании на референдуме могут принимать участие французские граждане, проживающие за границей. В этих случаях голосование проходит в посольствах или в приграничных департаментах. На других выборах избиратели, проживающие за границей, могут голосовать в своих коммунах (коммуны по месту рождения, последнего места жительства), либо в другой коммуне с населением более 30 тыс. жителей при условии, что число таких избирателей не превышает 2% от общего числа избирателей, внесенных в списки в этой коммуне. В этих условиях голосование осуществляется по доверенности (избиратель может дать доверенность любому другому доверенному лицу на право голосовать от его имени).
Пассивное избирательное право предоставляется для избрания в Парламент страны. В нижнюю палату Национального собрания могут быть избраны граждане, достигшие 23 лет, а в верхнюю палату Сената могут быть избраны граждане, достигшие 35 лет.
На всех выборах существует избирательный залог.При выборах Президента сумма залога равна 10 тыс. франков, при избрании депутатов Национального собрания - 1 тыс.франков с кандидата, а с сенаторов - 200 франков. Внесение залога объясняется необходимостью хотя бы частично покрыть расходы на избирательную кампанию и в некоторой степени воспрепятствовать выдвижению кандидатов, выдвинувших свои кандидатуры не с целью избрания, а с другими целями.
Кандидаты же на пост Президента страны должны представить в Конституционный совет декларацию
о своем имущественном положении, а в случае избрания - обязательство, что это лицо обязуется представить новую декларацию перед истечением своего мандата.
Декларация публикуется в официальном органе страны. В соответствии с действующим законодательством кандидатом в представительные органы может быть любой французский избиратель, обладающий необходимыми квалификациями.
Однако, фактически кандидатов в депутаты выдвигают политические партии и организации, поскольку, лишь опираясь на политическую партию, можно рассчитывать на избрание. Ни Конституция Франции, ни законодательство о выборах, не устанавливают минимального возраста для кандидатов на пост Президента. От Четвертой Республики был сохранен 7-летний срок полномочий с той, однако, разницей, что в новой Конституции ничего не говорилось о невозможности переизбрания. Таким образом, презюмируетсявозможность занимать пост президента неограниченное число раз.
Для предоставления кандидатуры на пост президента Республики необходимо собрать 5 тыс. подписей лиц, занимающих определенные выборные должности (членов Парламента, генеральных Советов, совета Парижа, территориальных ассамблей и мэров), которые должны быть представлены в Конституционный совет. Все подписавшиеся под заявлением о выдвижении кандидата в президенты страны должны представлять не менее 30 департаментов и заморских территорий. При этом имена подписавшихся публикуются. Избрание президента проводится по двухтуровой мажоритарной системе.
Если в первом туре ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов, то через две недели проводится второй тур. В нем уже участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходит не менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечения срока полномочий действующего Президента.
Парламент представляет собой также выборный орган.
Национальное собрание избирается на 5 лет всеобщим, прямым голосованием по смешанной мажоритарной системе. Это означает, что в первом туре для избрания нужно получить абсолютное большинство поданных голосов (от округа избирается один депутат). Если никто не получил большинства, то через неделю проводится второй тур. Для участия в нем допускаются кандидаты, набравшие в первом туре как минимум 12,5% голосов от числа избирателей, включенных в списки. Для избрания во втором туре достаточно получить относительное большинство голосов.
Типология металлического инвентаря
При проведении типологического членения использовались принципы и методы, выработанные Е.Н.Черных на материалах Волго-Уралья, Северного Причерноморья и Болгарии. Суть их сводилась к установлению тех или иных дифференцирующих признаков, их сочетанию и повторяемости в ряде изделий.
В дипломной работе рассмотрена типология и зона распрост ...
Технология изготовления металлических изделий Казахстана и Киргизии
Результаты технологического исследования металлического инвентаря свидетельствуют о высокой технической культуре металлообрабатывающего производства. Во всем огромном регионе проявляется единообразие в использовании приемов обработки металла. Соблюдаемое соответствие режимов термической и механической обработки составу сплавов является ...
Транспортное строительство в России в XIX в.
Важнейшим фактором
экономического развития России XIX - начала XX вв. становится массовый внутренний транспорт, что определялось обширностью ее территории, удаленностью от морских побережий, начавшимся массовым освоением полезных ископаемых и плодородных земель в периферийных частях страны. До середины XIX в. главную роль играл внутренн ...