Выводы
Враждующие армии развертывались согласно заблаговременно разработанным планам и расчетам сосредоточения под защитой выставленных на границе войск прикрытия и тотчас же начали военные операции. Сравнивая развертывания и ближайшие задачи обеих сторон, приходится отметить особо выгодное положение германской армии по сравнению с войсками Антанты. Германцы уже своим развертыванием выиграли весьма важный фланг противника, пространство и свободу для маневра. Антанта начинала здесь войну в невыгодных для себя условиях, принужденная парировать удар и надолго потерять инициативу. На востоке предстояли столкновения России с второстепенными силами Германии и с главными силами Австро-Венгрии.
Краткий исторический очерк возникновения Таврического
университета
Много сил прилагал Арсений Иванович для открытия в Крыму высшего учебного заведения. В смутные революционные годы его идеи стали реальностью. В 1918 г. был основан Таврический университет - филиал Киевского университета Св. Владимира. В октябре 1918г. Маркевича избрали его доцентом, при этом он передал университету свою личную библиотек ...
Политический строй России к началу XX в. Буржуазия
и царизм. Военно-феодальный империализм
В.И. Ленин характеризовал российский империализм как военно-феодальный, подчеркивая тем самым отсталость социальной структуры и политического строя, засилье бюрократии и дворянской военщины в управлении страной.
Важнейшим пережитком феодализма в России наряду с помещичьим землевладением являлся царизм. Буржуазные реформы второй половин ...
Формирование Российского государства, заселение и хозяйственное освоение
его территории в XIV-XVI вв.. Формирование территории Русского (Московского) государства в XIV-XVI вв.
На протяжении XIV - XVI вв. происходит сложный и противоречивый процесс формирования Русского централизованного государства. Оно сложилось на территории владимиро-суздальских, новгородских, псковских, муромо-рязанских, смоленских и верхнеокских земель. Историческим ядром России стало Волго-Окекое междуречье, где в XIV-XV вв. за политиче ...