Архитектура Буэнос-Айреса - "Париж Южной Америки"Страница 1
Буэнос-Айрес - многоликий город, полный очарования. Здесь действительно присутствует приятное ощущение оригинальности и экзотики. Город поразителен! Смесь архитектурных стилей, напоминающий Европу 1950-х, говорит о ярком характере. И современный, и консервативный Буэнос-Айрес не похож ни на один другой город в мире! Ведь не с проста его назвали "Парижем Южной Америки".
Город поражает своей архитектурой, в которой сочетается колониальный стиль с элегантностью архитектуры конца XIX века и самой передовой модернистской архитектурой наших дней. Ни одно архитектурное сооружение Буэнос-Айреса не имеет черты какого-то одного направления. Им присущи совокупность нескольких стилей, которые, несмотря на свои различия очень гармонично дополняют друг друга. И тем самым придают неповторимый облик столице Аргентины.
Облик городов Аргентины складывался длительный период времени.
Колониальные города создавались обычно в соответствии с королевским указом по типу испанских городов. Главная площадь была центром города; она была расположена близ порта в приморских городах. На площади сооружались здания, которые символизировали единство королевской власти и церкви. Центральная площадь была центром общественной жизни города. От главной площади разветвлялось восемь основных улиц. Городские кварталы имели форму квадрата; Прямоугольная планировка улиц была характерна для всех городов. Для частных домов характерны внутренние дворики, окруженные галереями. Большинство аргентинских городов было основано в период испанской колонизации. По названиям городов можно судить об их происхождении: города колониального периода обычно назывались именами святых. Колониальную архитектуру XVII в. отличает простота и монументальность. Для этого периода характерны: здание кабильдо в Буэнос-Айресе (осн. в 1608, перестроено в 1725-65, арх.А. Бланки, 1677-1740, X.Б. Примоли), миссия и церковь Ла Компаньия в Кордове (1646-90, резные своды из кедрового дерева возведены во 2-й пол.17 в. инженером Э.Ф. Лемером, 1608-71), собор в Кордове (осн. в 1574, строительство в 1680-1758, арх. X. Гонсалес Мергельте, А. Бланки) и др.
Искусство Аргентины находилось под европейским влиянием и в отличие от искусства других латиноамериканских стран почти не приемлет древних индейских традиций. В нем сочетались различные художественные течения, которые были в отдельные периоды существования Аргентины.
Во второй половине XVIII в. наступает период расцвета латиноамериканского барокко
, которое характеризуется множеством декоративных элементов, динамикой форм. (купол и башни собора в Кордове, 1758, арх.В. Муньос, 1699-1784). В XIX в. наряду с традициями барокко распространился французский неоклассицизм. Большинство общественных зданий того времени построено в этом стиле. Частные же дома по внешнему виду напоминают европейские особняки, но сохраняют традиционную планировку латиноамериканского дома с внутренним двориком.
После освобождения от колониальной зависимости преобладало влияние архит. течений Франции, Италии, Великобритании. С нач. 19 в. в Аргентине господствовал классицизм
(фасад собора в Буэнос-Айресе, 1822-63, арх.П. Кателин). Признанным стилем официальной светской и церковной архитектуры стал классицизм, сменивший барокко, являвшееся еще ветвью колониальной испанской или португальской культуры. Основным источником послужило здесь зодчество Франции; республиканские идеалы и антииспанские наполеоновские войны сделали французскую культуру особенно привлекательной для Латинской Америки. Здание Розового дома.
Говорят, что президентский дворец своим аполитичным цветом (часто его называют "Розовый дом") обязан двум основным политическим партиям - Белым и Красным. Чтобы не подогревать ненужные страсти, здание взяли и выкрасили в смесь белого с красным.
Так же в архитектуре господствовали эклектика и стилизация
: дворец Сан-Мартин и Торговая биржа. Здание Конгресса, театр "Колон" и др.
Театр "Колон".
Политический строй государства
Политический строй Османской империи приковывал внимание европейских наблюдателей. Он подвергался описанию и анализу в трудах дипломатов и путешественников, философов и правоведов. Если для одних это была просто абсолютная монархия восточного типа, то для других, без сомнения, это был деспотический режим, как назвал его Макиавелли в зна ...
Предисловие:
Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была с ...
Развитие науки в военное время
«Сороковые, роковые», - сказал известный поэт, участник Великой Отечественной войны, о первой половине «сороковых». Но для идеологической атмосферы советского общества роковой оказалась и вторая половина этого десятилетия.[5]
Цена победы, это конечно же узловая проблема истории Войны. Однако наша историография все еще сводит дело лишь ...