Народное просвещение.

Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения.

Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназии принимать не разрешалось. Среди студентов высших учебных заведений значительный процент составляла разночинная молодежь, находившаяся под влиянием революционно-демократической идеологией.

Новейшие технологии в нефтедобыче.
Проблеме максимальной добычи нефти из залежей в мире уделяли внимание еще в 20-х годах, а крупномасштабные работы начались в 50-х годах. Сегодня в мире определились два основных направления работ по повышению нефтеотдачи пластов третичными методами: тепловые и физико-химические методы воздействия. В Украине над проблемой максимального и ...

Замысел земельной реформы
В ходе крестьянских волнений 1905 года стало ясно, что сохранять прежнее положение в деревне невозможно. Общинная и частная собственность на землю не могли дольше уживаться рядом. В конце 1905 года власти всерьез рассматривали возможность пойти навстречу крестьянским требованиям. Но в начале 1906 года произошел перелом в настроениях. О ...

Организационная структура церкви.
После придания христианству статуса государственной религии церковь предприняла меры по развитию и укреплению организационных структур. Церковь на Руси была организована так: во главе ее стоял киевский митрополит, а в крупных городах находились епископы, ведавшие всеми церковными делами большой округи - епархии (на первых парах их бы ...