Биография А. В. ПешехоноваСтраница 1
Алексей Васильевич Пешехонов родился в 1867 г. Учился в Тверской духовной семинарии, в 1884 исключен как "неблагонадёжный". В 1894 подвергался аресту в Орле по делу партии "Народные права". Работал статистиком в ряде земств, выпустил несколько статистических работ. С 1899 в Петербурге вёл внутренний обзор в журнале "Русское Богатство" (с 1904 член его редакторского коллектива).
С 1903 активный участник "Союза Освобождения". Сотрудничал в эсеровском ЦО "Революционная Россия". Входил в депутацию общественных деятелей, которая, посетив 8 января 1905 председателя Кабинета министров и министерство внутренних дел, пыталась предотвратить кровавую расправу с рабочими 9 января; был арестован, заключён в Петропавловскую крепость, затем выслан.
С ноября 1905 один из редакторов эсеровской газеты "Сын Отечества". Летом 1906 один из основателей Партии народных социалистов, её программные положения изложены в статьях Пешехонова ("Русское Богатство", 1906), член редакции её органа "Народное-социальное обозрение". Автор ряда работ по аграрному вопросу.
После Февральской революции 1917 член исполкома Петроградского Совета РСД; 1 мая вошёл в комиссию Совета для переговоров с Временным правительством, участвовал в разработке условий, на которых представители Совета соглашались войти в правительство. Член совета Главного земельного комитета. 5 мая - 31 августа министр продовольствия Временного правительства. 18 мая забаллотирован на 1-м Всероссийском съезде КД (4-28 мая) при выборах в Исполком Всероссийского Совета КД.
Член ВЦИК. На съезде партии энесов (июнь) сделал доклад об экономической части программы, а после объединения этой партии с трудовиками в Трудовую Народно-социалистическую партию (22 июня) издатель её газеты "Народное Слово". Требовал объявить хлеб общенародным достоянием, выдачи вознаграждения за отчуждаемые земли. Сторонник коалиции. После Октябрьской революции входил в "Союз возрождения России", был представителем союза в Добровольческой армии.
В 90-е годы Пешехонов (известен также под псевдонимами Новобранцев П., Старицкий А.) работал статистиком в калужском, орловском, тверском, полтавском земствах, опубликовал ряд статистических работ. В 1901 г. был выслан из Полтавы с запрещением земской службы. Пешехонов сотрудничал в журнале "Русское богатство", с 1904 г. был членом его редакционного комитета. В 1903- 1905 гг. входил в "Союз освобождения". В этот период Пешехонов - типичный представитель либерального народничества. Одновременно он был близок к эсерам: сотрудничал в их центральном органе "Революционная Россия", написал ряд прокламаций эсеров. Пешехонов входил в депутацию общественных деятелей, которая, посетив 8 января 1905 г. председателя комитета министров Витте и министра внутренних дел Святополка-Мирского, безуспешно пыталась предотвратить последовавшую 9 января кровавую расправу над рабочими. В связи с этим Пешехонов был арестован, заключен в Петропавловскую крепость, а затем выслан в Псковскую губернию. После Манифеста 17 октября 1905 г. он вернулся в Петербург, работал в редакции газеты "Сын отечества", не будучи, однако, членом партии социал-революционеров. Пешехонов являлся одним из лидеров и основателей мелкобуржуазной партии народных социалистов, программные положения которой были изложены в его статьях в "Русском богатстве" в марте августе 1906 г. После слияния этой партии с трудовиками в июне 1917 г.
Пешехонов вошел в ЦК трудовой народно-социалистической партии, был издателем ее газеты "Народное слово", а также членом главного организационного комитета Всероссийского крестьянского союза. С мая по август 1917 г. Пешехонов - министр продовольствия Временного правительства, затем - товарищ председателя Предпарламента. После Октябрьской революции Пешехонов вошел в "Союз возрождения России", рупором которого стало "Народное слово". Был послан "Союзом" в район действий белогвардейской Добровольческой армии.[6]
В 1922 по обвинению в контрреволюционной деятельности выслан за границу. Операция по отстранению от работы и высылке за рубеж или в отдаленные районы страны инакомыслящих деятелей науки и культуры летом и осенью 1922 г. Подлинной причиной высылки интеллигенции являлась неуверенность руководителей советского государства в своей способности удержать власть после окончания Гражданской войны. Сменив политику военного коммунизма на новый экономический курс и разрешив в сфере экономики рыночные отношения и частную собственность, большевистское руководство понимало, что оживление мелкобуржуазных отношений неминуемо вызовет всплеск политических требований о свободе слова, а это представляло прямую угрозу власти вплоть до смены социального строя. В конце июля, вслед за продолжавшимися "изъятиями" оппозиционных врачей, начались аресты ученых Московского археологического института (профессора Н.А. Цветков, Н.М. Коробков и В.М. Бордыгин), был арестован бывший лидер партии трудовиков экономист А.В. Пешехонов. Однако для проведения массовой кампании необходимо было подготовить общественное мнение. В третьей декаде сентября за границу поездом в Ригу выехали высланные с семьями А.В. Пешехонов, П.А. Сорокин, И.П. Матвеев, А.И. Сигирский и др.[7]
Древнерусская культура. Историческое значение Киевской Руси
Народ Киевской Руси создал богатую, самобытную и на то время высокую материальную и духовную культуру, которая развилась на основе предыдущих культурных достижений восточных славян. Положительное влияние на нее оказали также культурные связи древнерусского народа с южными и западными славянами, народами Западной Европы, Византии, Кавказ ...
Приложения
Приложение 1
Обращение Д. Кеннеди к американскому народу во время Карибского кризиса 22 октября 1962 г.
Добрый вечер, мои сограждане. Наше правительство, как и обещано, пристально наблюдало за советским военным присутствием на острове Куба. На прошлой неделе было неопровержимо доказано, что ряд наступательных ракетных комплексов наход ...
Предпосылки к возникновению декабристского движения
В эпоху, когда выступили декабристы, уничтожение феодально-крепостного угнетения и неограниченной монархии (абсолютизма) являлось основной задачей в истории человечества.
Неограниченная царская или королевская власть (абсолютизм) охраняла устаревший феодально-крепостной строй и мешала развитию народов.
Русское самодержавие было формой ...