Европейская колонизация Южной Африки. Голландская колонизация
Страница 1

Англо-бурская война » Европейская колонизация Южной Африки. Голландская колонизация

Европейцы появились в Южной Африке в последней трети XV века. Португальская экспедиция под началом Бартоломеу Диаша обогнула мыс Доброй Надежды и достигла устья р. Грейт-Фиш, но в Южной Африке португальцы не закрепились. Голландская Ост-Индская компания, захватившая в свои руки всю торговлю пряностями в Юго-Восточной Азии, в XV в. начала планомерное освоение района мыса Доброй Надежды как удобного перевалочного пункта на пути своих кораблей в Индию и Юго-Восточной Африки.

Колонизация Южной Африки началась в 1652 г., когда три корабля Голландской Ост-Индской компании под командованием Яна ван Рибека прибыли на мыс Доброй Надежды, где и основали станцию для мелкого ремонта кораблей, снабжения их провизией и водой. Станция стала плацдармом вооруженной экспансии на земли, принадлежавшие африканским племенам. В 1652 г. Нидерландская Ост-Индская компания основала на южном побережье Африки Капскую колонию. Голландские колонизаторы стали расширять ее пределы путем вооруженного захвата земли, принадлежавшей коренному населению – бушменам, готтентотам, банту. В 1657 г. директорат компании освободил часть персонала станции от службы, и они, арендовав участки земли у компании, превратились в свободных колонистов, бюргеров. В первые десятилетия колонизации компания сдавала колонистам участки земли в аренду на срок за ежегодную уплату десятой части получаемой продукции. Но в 1680 г. Совет компании интересах колонистов объявил эти участки собственностью их владельцев. Большинство колонистов стало собственниками крупных ферм. Основу сельскохозяйственного производства колонистов составляла эксплуатация рабов-африканцев, взятых колонизаторами в плен во время вооруженной борьбы за землю. Производимая на фермах продукция использовалась в основном для удовлетворения потребностей собственников.

Компания передала земельные участки в собственность их владельцам, стремясь привязать колонистов к земле и тем самым укрепить свои позиции на юге Африки в условиях борьбы с Великобританией за морское, торговое и колониальное преобладание. В главном городе колонии Капстаде (Кейптаун) была введена должность губернатора, создан административно-судебный орган для управления Капской колонией. Жесткая регламентация жизни, установленная администрацией компании, привела к тому, что часть колонистов покинула колонию. Продвигаясь в глубь страны, колонисты теснили африканское население, захватывая земли и скот. Буры, что на староголландском языке означает крестьяне (впоследствии они стали называть себя африканерами–африканцами), создавали крупные скотоводческие и винодельческие хозяйства, основанные на труде готтентотов, обращенных в крепостных, и рабов, завезенных из Западной Африки, с Мадагаскара и из Южной Азии. Экстенсивные методы хозяйствования на земле быстро истощали почву, и бурские вооруженные отряды «коммандос» захватывали все новые и новые земли африканцев[3].

Процесс вытеснения африканцев с их исконных земель стал еще более активным с конца XV в., когда началась Достаточно широкая по тем временам иммиграция из Европы, вызванная отменой Нантского эдикта (1685). В 1688 г. французские протестанты (гугеноты) по договоренности и с Ост-Индской компанией несколькими группами иммигрировали в Южную Африку и уже в течение жизни одного поколения слились с основной массой местного бурского населения. Условия жизни–оторванность от побережья и специфика полукочевого скотоводства–обрекали колонистов a замкнутый образ жизни и консервацию отношений и взглядов, свойственных обществу XV–XV вв. Их настольной книгой была Библия, они верили в то, что они–тот самый избранный народ, о котором говорится в Ветхом Завете. Именно они стали ядром будущей национально-политический общности–африканеров–со своим языком, который сложился в результате смешения различных староголландских диалектов, контактировавших с другими близкородственными языками, в частности с немецким и английским[4].

Страницы: 1 2 3 4

Социальный протест в старообрядческом движении. Восстание в Соловецком монастыре
Официальные историки русской церкви пытались представить Соловецкое восстание 1668 - 1676 годов как восстание невежественных сторонников старой веры против прогрессивных реформ Никона. Прогрессивность никоновских реформ весьма относительна, как и невежественность староверов в XVII веке. К оппозиции официальной церкви примкнули демократи ...

Запорожские казаки как движущая сила освободительного движения
После разрушения греческой империи и основания в Крыму царства Гиреев, беспрестанные грабежи и набеги татар не допустили свободного мирного развития жизни в этом крае и вызвали в нем необходимость населения с чисто воинственным характером. В конце XV века введен был в Руси польский обычай отдавать города с поселениями под управление ли ...

Пискун Иван Иванович
Родился в 1914 г. в с. Левадное Александровского района Донецкой области. В 1936 призван в армию. В 1939- 1940 гг. трудится на НКМЗ в цехе внешнего монтажа слесарем-монтажником. С 1940 - по путевке в Донецке в органах НКВД, отсюда и призван на фронт. Окончил курсы младших лейтенантов в 1942 г. Воюетном, п_> го-запад ном. г-м и.1-м у ...