Влияние христианства через Владимира на историю
Итак, не новая религия вместо старой, но познание истинного Бога и вечной жизни во Христе Иисусе было для князя Владимира Великого высшим смыслом его деятельности. Свидетельство тому, записанные в летописях его деяния и молитвы. Без личного познания истинного Бога и без принятия Иисуса Христа, как Спасителя своей души от греха и вечной погибели, вообще не может быть христианства. Поэтому он от всего сердца молился, чтобы Бог укрепил веру новообращенных в Бога, веру в Господа Иисуса Христа, чтобы они всегда надеялись и полагались только на Него Одного, а не на свой ум, не на свои силы.
В течение 25 лет своего правления, для распространения христианства князь Владимир Великий строил церкви и пожертвовал десятую часть своих доходов на строительство Десятинной церкви; для развития просвещения он основывал школы; для развития искусства он пригласил византийских мастеров; для утверждения правосудия он заменил языческое законодательство на христианское; для устранения несправедливости он кормил бедных, заботился о несчастных, беспокоился о благополучии своих граждан. Влияние Евангелия и мощное действие силы Святого Духа переменили воинственного язычника на смиренного князя, который на протяжении последующих лет своей жизни свои политические разногласия с соседями улаживал, прежде всего, договоренностями, а не мечем и огнем. Языческий образ жизни с проявлением мести, насилия и лжи Владимир старался заменить такими христианскими добродетелями, как вера, надежда, любовь. Целое новое поколение выросло в христианской атмосфере и воспитывалось под благоприятным влиянием учения Христа.
После смерти князя Владимира, в 1015 году, его христианскую государственную политику продолжает его сын, князь Ярослав Мудрый. Он строит величественный Софиевский собор, способствует развитию христианства, помогает собирать, переводить и переписывать много полезных книг, основывает большую библиотеку, продолжает поддерживать книжное образование, курирует компиляции летописей, помогает обучению священников, расширяет законодательство в правовом кодексе "Русская Правда" и в "Церковном Уставе", устанавливает многочисленные политические и родственные связи с европейскими государствами.
Про Украину и про ее культуру знал тогда весь цивилизованный мир.
Положение женщины в Древней и Средневековой Руси (IX – XVI вв.). Правовой статус женщины: право на владение и распоряжение имуществом,
земельной собственностью
Положение женщины в русском феодальном обществе IX – XVI вв. не может быть обрисовано с достаточной полнотой без исследования дееспособности представительниц различных классов и социальных групп в имущественно-правовой сфере. Эта проблема не только связана с историей развития древнерусского права в целом и семейного в частности, но и по ...
Самодержцы Петр I и
Екатерина II в произведениях Ключевского
Во второй главе исследования нами сделана попытка характеристики взглядов В.О. Ключевского на исторические личности Петра I Екатерины II.
Петр I Великий (1696 - 1725).
Происхождение.
Петр родился в Москве, в Кремле, 30 мая 1672 г. Он был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака - с Натальей ...
Предисловие:
Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была с ...