Введение
В 1917 году начался советский период развития науки. В отечественной историографии нет единой периодизации развития советской науки в 1917 году по 1991 год. В большинстве работ советских, российских и зарубежных авторов, посвященных этой тематике, написанных в основном во времена существования СССР. В эволюции науки в Советском Союзе выделяют четыре основных этапа:
1) период становления (1917–1929);
2) период первых довоенных и послевоенных пятилеток (1929–1955);
3) период НТР (1955–1985);
4) период советской перестройки (1985–1991)
Каждому этапу развития соответствовали количественные и качественные изменения научно-технического потенциала, областей научного поиска, организационной структуры науки, а также самого понятия науки.
Уже с первых месяцев существования советской власти науке было отведено особое положение в планах развития молодого государства. В декабре 1917 года появились первые указания, свидетельствующие о научном подходе к государственному планированию, о важности роли науки в построении нового общества, о необходимости разработки научно-технической политики. Задачи, которые решала в это время новая власть, были двоякими.
Как бы c одной стороны, требовалась полная мобилизация всего научного потенциала для решения актуальных народно-хозяйственных задач это привлечение ученых и специалистов старой царской научной школы к научно-технической работе, создание нового научного потенциала из имеющихся человеческих и материальных ресурсов. С другой стороны, было необходимо построение совершенно новой системы организации научных исследований, при которой они были бы наиболее эффективны. Задачи решались главным образом путем создания исследовательских групп и научных коллективов, ядро которых составляли «старые специалисты». Ученые были взяты под особую опеку государства, одновременно происходил количественный рост научного потенциала, это отразилось в бурном росте вузов по стране. К 1922 году их численность увеличилась почти в два раза по сравнению с 1917 годом а также в росте численности студентов. Появились новые университеты в Костроме, Тамбове, Смоленске и других городах, происходил со стороны государства рост финансирования науки.
Среди вопросов, связанных с перестройкой системы организации научных исследований, наиболее актуальными были:
1) сближение науки и производства;
2) коллективная организация исследовательской работы;
3) координация и центральное регулирование научной деятельности.
Развитие и cтановление и советской науки проходило и проходит под непосредственным руководством Коммунистической партии Советского Союза. Результатом этого, как показывает развитие науки, является все возрастающее число признанных в советской науке основными криминологическими понятиями. Давайте же детально проверим гипотезу о том, что развитию советской науки мешала свобода творчества. Увы! Это уже было сделано и гораздо давно.
Цель работы:
Описать процессы, происходившие при становлении советской науки.
Предмет исследования:
Показать зависимость советской науки от тех событий, которые происходили в стране в период с 1917 года по 1970 годы.
Германская Демократическая Республика (ГДР)
В октябре 1949 г, западные империалистические державы завершили раскол Германии, создав сепаратное западногерманское государство. В этих условиях демократические и патриотические силы Германии решили, что настало время взять судьбу страны в собственные руки, дать отпор возрождающемуся германскому милитаризму, не допустить распространени ...
Социально-экономическое развитие СССР в 30-е годы
XVI партийная конференция (апрель 1929 г.), а затем и V съезд Советов утвердили после неоднократных пересмотров в сторону повышения «оптимальный вариант» пятилетнего плана. Этот план предусматривал рост промышленной продукции на 136 %, производительности труда на 110 %, снижение себестоимости промышленной продукции на 35 %. По плану при ...
Положение женщины в Древней и Средневековой Руси (IX – XVI вв.). Правовой статус женщины: право на владение и распоряжение имуществом,
земельной собственностью
Положение женщины в русском феодальном обществе IX – XVI вв. не может быть обрисовано с достаточной полнотой без исследования дееспособности представительниц различных классов и социальных групп в имущественно-правовой сфере. Эта проблема не только связана с историей развития древнерусского права в целом и семейного в частности, но и по ...