Проблема принятия новой конституции УкраиныСтраница 1
Возникла в период предвыборной кампании ноября 1989—марта 1990 гг., когда вопрос о ее разработке как атрибута, суверенности подняли участники диссидентского движения 60-х — 80-х гг. В июне 1991 г. Верховный Совет Украины одобрил концепцию новой Конституции, однако к 1992 г. она устарела не только политически, но и морально. Созданная под руководством Президента Л. Кравчука Конституционная комиссия разработала ее проект и вынесла на обсуждение Верховного Совета. Своим решением от 1 июля 1992 г. украинский парламент вынес проект новой Конституции на всенародное обсуждение. Из содержания 258 статей вытекает, что:
— Украина провозглашается демократическим, правовым, социальным государством;
— предлагается полупрезидентская или смешанная форма правления, а форма государственного строя — унитарная (в отличие от федеративной или земельной);
— в первом варианте организации законодательной власти через Национальное собрание Украины предлагается двухпалатность: наличие Совета депутатов и Совета послов, во втором варианта — однопалатность.
После завершения процесса обсуждения стало ясно, что в обществе существует три принципиально разных подхода к этому документу, равно как и к механизму его принятия:
— доработка и утверждение проекта как основы Конституции Украины;
— принятия временной Конституции на переходный период, а после достижения политической и экономической стабилизации — разработка нового Основного Закона;
— принятие любого документа подобного рода преждевременно в связи с необходимостью переизбрания состава Верховного Совета.
Дискуссии, которые проходят в регионах Украины, показывают, что весной 1993 г. общественные настроения наиболее политизированы в таких вопросах, как:
— целесообразность федеративно-земельного устройства государства;
— двойного гражданства и двуязычия;
— отношения к системе Совета как рудименту или жизнеспособному организму.
Консолидации — жизненно важный для Украины ответ на этот вопрос весной 1993 г. приобрел неоднозначность. С одной стороны, на встрече глав бывших республик, входящих в СНГ, 22 января 1993 г. обсуждался проект Устава, в котором среди конфедералистских принципов существовали и ярко выраженные бюрократически-имперские пункты. Президент Украины в категорической форме заявил о несогласии с рядом положений, чем вызвал совершенно надуманные обвинения в адрес Украины, якобы торпедирующей деятельность СНГ. На территории Левобережья, в Крыму активизировали свою деятельность прокоммунистические организации. Особенно, непримиримые позиции по отношению к независимости Украины занимают «Союз коммунистов Крыма», «Русское общество Крыма». В марте 1993 г. в Макеевке в Доме культуры турболитейного завода состоялась Всеукраинская конференция коммунистов Украины, на которой присутствовало более 300 делегатов. В свою очередь, в тот процесс реанимации запрещенной Компартии Украины инициировал создание Антикоммунистического аитиимперского фронта. С другой стороны, в январе 1993 г. руководители военно-промышленного комплекса России и Украины подписали пакет документов о восстановлении хозяйственных связей. Учитывая огромный потенциал данной отрасли индустрии, проходящей сегодня через конверсию, данное соглашение во многом обнадеживает. Украину признали, установив с ней в той или иной форме дипломатические отношения, более 13 стран мира. С участием специалистов Всемирного банка реконструкции и развития готовилась кампания по проведению приватизационных аукционов. Мировой опыт показывает, что государственная форма собственности наименее эффективна, малоприбыльна, поэтому реальный рост производства возможен только при возвращении труженикам чувства хозяина, а это невозможно без постепенного перехода к групповой и частной собственности. В июле—ноябре 1993 года шло всенародное обсуждение проекта Конституции, в котором приняло участие около 190 тысяч человек. Было высказано более 47 тысяч предложений, часть которых учитывалась при доработке текста, опубликованного в прессе 3 ноября. Проект прошел основательную экспертизу специалистами Запада, в том числе со стороны комиссии «Демократия через право» Совета Европы. На 27 марта 1994 года Верховный Совет Украины назначил проведение выборов народных депутатов, а на 26 июня — выборы президента. В ноябре 1993 года Украина ратифицировала договор о ликвидации ядерного оружия «СТАРТ-1». Согласно этому решению, за 7 лет планировалось сократить на территории республики 36% ракетных носителей и 42% ядерных боеприпасов. Однако 14 января 1994 года в Москве па трехсторонней встрече президентов России, США и Украины было подписано соглашение о полном вывозе ядерных ракет с территории республики. В свою очередь Россия предоставляла Украине соответствующую материальную компенсацию и совместно с США гарантировала территориальную целостность и независимость Украины.
Образование финансового капитала. Вывоз капитала. Экономическая отсталость
России. Промышленное развитие в 1909 – 1914 гг.
В 1909 г. в России начался новый промышленный подъем, продолжавшийся до 1914 г.; он охватил основные отрасли промышленного производства. С 1909 по 1914 г. выплавка чугуна возросла на 65%, производство железа и стали — на 67%, добыча угля — на 38%, текстильная промышленность увеличила выпуск продукции на 66%. Шло усиленное строительство ...
Упадок Казацкой Державы
Запорожская Сечь давно была важным центром антифеодальной и национально-освободительной борьбы народов Российской империи. Вот почему царат ожидал лишь удобного случая, чтобы расправиться с Сечью и запорожским казачеством. Такой случай выпал в 1775 г. На то время уже завершилась победой российско-турецкая война 1768— 1774 гг., в результ ...
Центральные органы государственной
власти
Особенностью управления французским государством при четком в соответствии принципу разделения власти является некоторый приоритет исполнительной власти перед законодательной. В Пятой Республике центральная исполнительная власть представлена Президентом и Правительством.
Полномочия президента регламентированы в Разделе II Конституции. ...