Политика Украины после II Мировой войны
На конференции в Сан-Франциско 1945 года УССР была принята в ООН как член- основатель этой организации.
После Второй мировой войны изменилась территория и численность населения УССР. В июне 1945 года Чехословакия отказалась от Закарпатской Украины, в сентябре окончательно определена советско-польская граница, от Румынии отошли территории оккупированной Буковины. 19 февраля 1954 года, в соответствии с декретом Верховного Совета СССР в состав Украины вошла Крымская область.
За годы войны возрос международный авторитет Украины: ей принадлежала весомая роль во внешней политике СССР. Основные направления внешнеполитической деятельности УССР в конце 40-х — 50-е гг.:
— урегулирование территориальных проблем с Польшей. При этом в ходе насильственной депортации из Польши было выселено 700 тысяч украинцев, соответственно из Украины — 788 тысяч поляков;
— завершение воссоединения украинских земель в едином Украинском государстве
— вхождение в состав УССР Закарпатской Украины (по договору между СССР и Чехословакией, заключенному 29 июня 1945 г.);
— участие в создании Организации Объединенных Наций в 1945 г., подписание и ратификация Устава организации, работа представителей Украины в комитетах и комиссиях ООН, в Совете Безопасности; основание в 1958 г. постоянного представительства Украинской ССР при ООН;
— сотрудничество украинской дипломатии с Администрацией помощи и восстановления объединенных Наций (ЮНРРА);
— работа в 50-е гг. в 16 международных организациях, подписание 60 международных договоров и конвенций;
— установление экономических, культурных и научных контактов с другими странами, деятельность Украинского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами (создано в 1959 г.);
— поддержка движений в защиту мира, за прекращение гонки вооружений (Движения сторонников мира, Конгресса народов о защите мира в 1952 г. и др.), проведение в 1951 г. Первой Украинской республиканской конференции сторонников мира.
Общественно-политическая жизнь Украины в послевоенные годы отличалась сложностью и противоречивостью. Об этом свидетельствовали:
— результаты выборов (Советы различных уровней 1946, 1947 и 1948 гг., не отразившие реальных настроений народа);
— превращение народовластия в фикцию; формализм в работе Советов, профсоюзов, общественных организаций;
— дальнейшее усиление командно-административной системы управления (создание союзно-республиканских министерств не привело к расширению суверенных прав республик);
— злоупотребление властью, репрессии по отношению к партийным и советским кадрам.
Православие как фактор этнического самосознания русского народа в период
борьбы с татаро-монголами
Объединительная роль Православной Церкви была огромна еще в домонгольский период в связи с феодальной раздробленностью Руси, когда митрополиту и епископам нередко приходилось мирить князей во время их междоусобиц. По сути дела, церковь выступала тогда как важнейший фактор национального единства.
Это стало особенно ясно после вторжения ...
Планомерная правительственная политика привлечения на службу иностранцев
Планомерная правительственная политика привлечения (насильственным путем и поощрением добровольной иммиграции) на службу иностранцев обусловила формирование особого социального слоя России - «служилых иноземцев». Появление этой группы потребовало оформления специального законодательства, признавшего за иноземцами-иммигрантами самостояте ...
Независимость Эстонии
16 ноября 1988 года
Верховный Совет Эстонской ССР объявил о суверенитете Эстонии.
12 января 1991 года
Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин совершил визит в Таллин, в ходе которого подписал с Председателем Верховного Совета Эстонской Республики Арнольдом Рюйтелем Договор об основах межгосударственных отношений РСФСР с Эст ...